Стапель общей сборки каркаса фюзеляжа
Стапель для общей сборки каркаса (фиг. 316) смонтиройаи на двух отдельных рамах — передней 1 и задней 2, установленных на фундаментные болты. На передней раме е стяжных муфтах 3 укреплена металлическая труба 4, на которой установлены ложементы 5 и фиксаторы головного отсека 6 по стыковым узлам. Крепление, установка а фиксация ложементов шпангоутов на трубе в точности соответствуют конструкции аналогичных деталей килевого стапеля. На задней раме стапеля установлены фиксаторы 8 и 9 по всем стыковым узлам киля, по которым ои был зафиксирован в килевом стапеле. Для снятия готового фюзеляжа со стапеля и головной его части установлен пневматический съемник 7.
Съемник (фиг. 317 и 318) состоит из двух одинаковых цилиндров 1, соединенных между собой хомутами 2, которыё одновременно крепят съемник на трубе стапеля. Каждый цилиндр поршнем 3 разделен на две камеры 4 н 5, в которые по трубкам 6 подведен сжатый воздух. Камера 4 является рабочей и включается при снятии готового каркаса со стапеля. Камера 5 служит для обратного хода и ставит поршень со штоком 7 в исходное положение для снятия собранного в стапеле каркаса. Герметичность цилиндра достигается прокладками 8, на которые установлены крышки цилиндра 9, и войлочным сальником 10 у штока. На рабочей части цилиндра вырезаны две канавки, в которые вложены кожаные кольца 11, плотно при-
is ‘- s’ ’ ’ ‘г > б 7 14
Фиг. 317. Общий вид пневматического съемника для снятия каркаса фюзеляжа со стапеля. |
/-•цилиндры; 2—хомуты для соединения цнлиндгов; ff—трубки, подводящие сжатый воздух в цилиндры; 7—шток поршня; и— упор; /5—труба стапеля; iff—фиксаторы головного отсека.
/—цилиндр; 3—поршень; 4—рабочая камера; Л—камера обргтного хода; 7 — штик поршня; I—прокладки; S—крышка цилиндра; 10—сальник; 11- кожаные кольца; 12 — отиерстня; 13—ста- . кан; /7—отверстия для подводки сжатого воздуха в цилиндр.
12 3 4
Летающие к стенкам цилиндра под действием сжатого воздуха, подводящегося к нпжиеп части кольца через отверстия /2. Поршень через шток 7 и стакан 13 соединен с упором 14, передающим усилие фиксатору первого шпангоута фюзеляжа.
Кроме пневматического съемника применяется тросовый, схема которого показана на фиг. 319.