Стапель общей сборки каркаса фюзеляжа

Стапель для общей сборки каркаса (фиг. 316) смонтиройаи на двух отдельных рамах — передней 1 и задней 2, установленных на фунда­ментные болты. На передней раме е стяжных муфтах 3 укреплена ме­таллическая труба 4, на которой установлены ложементы 5 и фикса­торы головного отсека 6 по стыковым узлам. Крепление, установка а фиксация ложементов шпангоутов на трубе в точности соответствуют конструкции аналогичных деталей килевого стапеля. На задней раме стапеля установлены фиксаторы 8 и 9 по всем стыковым узлам киля, по которым ои был зафиксирован в килевом стапеле. Для снятия го­тового фюзеляжа со стапеля и головной его части установлен пневма­тический съемник 7.

Съемник (фиг. 317 и 318) состоит из двух одинаковых цилин­дров 1, соединенных между собой хомутами 2, которыё одновременно крепят съемник на трубе стапеля. Каждый цилиндр поршнем 3 разделен на две камеры 4 н 5, в которые по трубкам 6 подведен сжа­тый воздух. Камера 4 является рабочей и включается при снятии готового каркаса со стапеля. Камера 5 служит для обратного хода и ставит поршень со штоком 7 в исходное положение для снятия собранного в стапеле каркаса. Герметичность цилиндра достигается прокладками 8, на которые установлены крышки цилиндра 9, и войлочным сальником 10 у штока. На рабочей части цилиндра выре­заны две канавки, в которые вложены кожаные кольца 11, плотно при-

is ‘- s’ ’ ’ ‘г > б 7 14

Фиг. 317. Общий вид пневматического съемника для снятия каркаса

фюзеляжа со стапеля.

/-•цилиндры; 2—хомуты для соединения цнлиндгов; ff—трубки, подводящие сжатый воздух в цилиндры; 7—шток поршня; и— упор; /5—труба стапеля; iff—фиксаторы головного отсека.

/—цилиндр; 3—поршень; 4—рабочая камера; Л—камера обргтного хода; 7 — штик поршня; I—прокладки; S—крышка цилиндра; 10—сальник; 11- кожаные кольца; 12 — отиерстня; 13—ста- . кан; /7—отверстия для подводки сжатого воздуха в цилиндр.

12 3 4

Летающие к стенкам цилиндра под действием сжатого воздуха, подво­дящегося к нпжиеп части кольца через отверстия /2. Поршень через шток 7 и стакан 13 соединен с упором 14, передающим усилие фикса­тору первого шпангоута фюзеляжа.

Кроме пневматического съемника применяется тросовый, схема ко­торого показана на фиг. 319.